• Главная Breadcrumbs arrow
  • Новости Breadcrumbs arrow
  • Бантики стали первым результатом модернизации Ояшинского интерната

Бантики стали первым результатом модернизации Ояшинского интерната

914

На прошлой неделе в Ояшинском детском доме-интернате завершился первый блок обучения, которое поможет учреждению перейти на  семейно-ориентированную модель «Как дома».  Это только самое начало проекта, но уже есть результаты. О них и о том, как можно сделать из детского дома настоящий дом рассказала заместитель директора фонда «Солнечный город» Анна Волкова.

Кто учит?

В сентябре в Ояш приезжал Олег Пальмов, доцент Санкт-Петербургского Университета, эксперт в области технологии раннего вмешательства. Он провёл диагностику учреждения, оценил, возможно ли здесь внедрение семейно-ориентированной модели, чтобы приблизить жизнь детей к обычной семейной. В мае Олег  вместе с Ларисой Капустянской, специалистом-методистом детского дома-интерната в Павловске (в этом городе такой проект работает уже два года), составили план, по которому Ояшинскому интернату предстоит превратиться в дом для своих воспитанников. 

В Новосибирске есть свой эксперт по проекту «Как дома» - это  Татьяна Дубакина, старший воспитатель дома ребёнка №2. Этот дом малютки перешёл на семейно-ориентированную модель, благодаря сотрудничеству с фондом «Солнечный город» в проекте «Как дома», и с 2012 года все дети здесь живут в условиях, максимально приближенных к семейным. Поэтому первый блок обучения мы вполне смогли провести своими силами, не дожидаясь экспертов из Санкт-Петербурга. 

 

Кого учат?

Начали работать с командой, чья задача контролировать проект, и со специалистами, которые непосредственно контактируют с детьми. Говорили про доступную среду и почему важно, чтобы игрушки были на полу, а не на дальней полке, какие есть эффективные способы взаимодействия и долгосрочной работы с детьми, кроме того, обсудили, почему важно проводить мониторинг на начальном этапе. Например,  чтобы было видно, что происходит с детьми и как они реагируют на воспитателей, мы провели видеосъёмку. И теперь участники обучения могут посмотреть на этот процесс  со стороны. 

 

Зачем всё это?

Этот проект может кардинально изменить жизнь ребят, которые оказываются в интернате. Это сложные дети, у них много серьёзных диагнозов. Но доказано, и мы сами в этом убеждаемся, что в семейной атмосфере такие дети быстрее развиваются и даже избавляются от некоторых диагнозов. Уже сейчас можно говорить о небольших результатах. Например, когда Олег приезжал, то порекомендовал отращивать девочкам волосы. И вот теперь появилась потребность в резиночках, расчёсочках, бантиках. Все эти гендерные принадлежности. И оказывается, что подобные вещи помогают детям социализироваться. Малыши начинают понимать, кто они. Воспитатели говорят о том, прошло чуть больше месяца с тех пор, как после обучения они изменили подход к воспитанникам, и дети стали более открытые. А ещё стали внимательнее к деталям. Например, такая история. Воспитательница принесла малышам пазлы в сумочке. Одна из девочек с этой сумочкой не захотела  расставаться. Пришлось пойти и договориться,  чтобы сестра-хозяйка сшила и всем остальным сумочки. Казалось бы, это ерунда, но у этих детей в первый раз появилась своя собственная вещь. 

29 июня нас ждёт следующий семинар, который приблизит воспитателей и детей к тому, чтобы жить «Как дома».   

 

                                                                     Комментарий подготовила Татьяна Мартынова 

logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg