Большие успехи маленьких детей

941

Порой дети из приемных семей сложно адаптируются в обществе: кто-то из них чувствует себя недостаточно умным, смелым или успешным. Но это не значит, что так должно быть. Благотворительный фонд «Солнечный город» вместе с «РусГидро» на базе Образовательного центра «Учеба-Плюс» запустили проект, который называется «Ментальная Арифметика». Его цель — социализация и адаптация детей с низким уровнем образования, повышение уровня самооценки детей и укрепление детско-родительских отношений в замещающих семьях.

Второй этап проекта «Ментальная арифметика» начался в марте 2020 года, благодаря поддержке «РусГидро». В ноябре второй этап подошел к концу: 20 детей дошкольного и младшего школьного возраста из приемных или опекунских семей завершили обучение на курсе, несмотря на пандемию и карантин. 

Ментальная арифметика — один из эффективных путей равновесного развития обоих полушарий головного мозга. Очень часто у детей, переживших серьезный травматический опыт - потерю родителей или проживание в интернатном учреждении, плохая успеваемость, неусидчивость, они плохо запоминают информацию, им сложно дается устный счет и решение задач. За время курса дети учатся тренировать дисциплину: преподаватель развивает детское внимание, память, мышление и воображение. Именно совокупность в получении таких навыков позволяет раскрыть свои таланты и легче адаптироваться в обществе.

По словам руководителя службы сопровождения «Вместе с семьей» Нины Чудиновой, которая курирует этот проект, ментальная арифметика как технология, показывает колоссальные результаты работы с детьми. Благодаря работе проекта дети в приемных семьях развивают свой творческий потенциал, решают сложные математические задачи без использования калькулятора и учатся быстро усваивать новую информацию. До участия в проекте многие из них испытывали большие сложности с этим.

«Образовательный формат ментальной арифметики позволяет им чувствовать себя успешными. Как бы грустно не было, но довольно часто приёмные дети относятся к отстающей категории школьников. Любому ребенку нравится, когда есть результат и у него получается его показать. Занятия ментальной арифметикой позволяют детям из приемных семей ощутить состояние успешности, счастья и получить положительные эмоций. Благодаря этим ощущениям дети могут раскрыть свою личность с разных сторон. Это одна из форм работы с ними», - говорит Нина Чудинова.

Проект «Ментальная арифметика» учит детей не только быстро апеллировать цифрами, уметь сосредотачивать внимание во время получения новой информации, по-настоящем полюбить математику, но и найти общий язык со сверстниками. Помимо знаний одна из важных составляющих занятий - общение в детском коллективе: взаимодействуя друг с другом позволяет раскрывать свой потенциал.

Преподаватель в Образовательном центре «Учеба-Плюс» Анна Талашкина объясняет, что ментальная арифметика это очень эффективный образовательный курс. Благодаря занятиям дети получают всестороннее развитие, развивают мелкую моторику рук и оба полушария мозга. После прохождения курса им гораздо легче даются не только точные науки в школе, но и другие образовательные предметы.

«За время посещения занятий по ментальной арифметике мои дети - Остап и Одиссей - научились считать, но это не самое главное. Благодаря занятиям они стали задавать вопросы и интересоваться многими вещами, хотя раньше им было веселее всего смотреть мультики. Дети с нетерпением ждали, когда закончится самоизоляция и они снова начнут заниматься ментальной арифметикой», - рассказала приёмная мама Ирина Герсиева.

Всего в проекте «Ментальная арифметика» планируют провести шесть уровней занятий, каждый из которых длится по три месяца. Для детей в приемных семьях очень важно продолжать занятия. Однако из-за пандемии коронавируса пока нет гарантии, что дети уже в ноябре продолжат занятия и перейдут на следующий уровень. 


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg