«Для моих детей это необходимо»

1035

Когда Владик с братом Тимофеем жили в Казахстане, он занимал первые места на школьных олимпиадах по информатике. Ему очень нравятся точные науки, в свои 13 лет он уверен, что хочет связать жизнь с программированием. Старший Тимофей много лет занимался футболом, пробовал разные виды спорта и любил математику и логику. В 2016 году погиб отец мальчиков, который воспитывал их один, и бабушка стала опекуном. Парни очень тяжело переживали потерю папы.
 
Год назад мальчики с бабушкой переехали в Россию. Новая школа, новые предметы = проблемы с учёбой, даже с любимыми дисциплинами. Планы на будущее и у Влада и Тимы перестали быть такими чёткими. У Тимофея ухудшились оценки, пропала всякая мотивация к обучению. Сейчас он в 9 классе, впереди экзамены, а он совершенно не знает, кем бы хотел стать в будущем, решил только, что будет заканчивать 11 классов. Бабушка срочно начала искать варианты помощи внукам.
 
«Представляете, это же совершенно новая система образования. Тот же русский язык в Казахстане преподается очень посредственно, как разговорный, а здесь уже другие требования, Владу с Тимофеем нелегко, – говорит Зинаида Яковлевна, бабушка мальчиков. – Каких-то предметов не было вообще, а на каких-то уроках ничего не объясняли, только задания давали, мол, разбирайтесь сами». 
 
С сентября 2018 года фонд «Солнечный город» начал оплачивать работу репетиторов для детей из приёмных и опекунских семей. 
 
Дети, потерявшие родителей, часто отстают в интеллектуальном развитии от сверстников, теряют интерес к учёбе, у них обнаруживают большие пробелы в знаниях. В приемных семьях это может стать камнем преткновения – чем больше двоек, тем выше вероятность конфликтов с учителями, плохого поведения. Взрослые не всегда знают, как помочь ребёнку, иногда бывает сложно распознать истинную причину и понять, как её устранить.
 
Например, в случае Игоря, который тоже находится под опекой бабушки, школа чуть не стала причиной отказа. Одноклассники посмеивались над парнем из-за двоек и троек, учитель постоянно требовал внимательности и усидчивости. Дома Игорь становился раздражительным, стал грубить и хамить, начал прогуливать школу. Бабушка опустила руки и уже было подумала, что не сможет справиться с внуком. Решением проблемы стали занятия с репетиторами, которые вернули Игорю уверенность в своих силах и помогли подтянуть знания. Ушли насмешки, давление, а с ним и поведение парня изменилось к лучшему.


 
«В Службу сопровождения чаще всего по этому вопросу обращаются бабушки-опекуны, – рассказывает Нина Чудинова, руководитель проекта «Вместе с семьёй» – В силу своего возраста они уже не могут самостоятельно объяснить материал – либо уже забыли всё, либо программа изменилась до неузнаваемости. Даже я, когда помогаю детям делать домашнюю работу, периодически пользуюсь гуглом, а что говорить про бабушек, которые не полезут в интернет, что им делать?»
 
Компетенции не всегда есть и у молодых родителей, они не владеют необходимыми педагогическими и психологическими знаниями. Но ещё одним препятствием становится финансовая сторона вопроса. И групповые, и индивидуальные занятия с репетиторами только по одному предмету могут обходиться в несколько тысяч рублей, а если детей, которым нужна помощь специалиста, несколько?
 
В семье Ирины Герсиевой 5 приёмных детей-школьников, которым нужны дополнительные занятия. «У Кати только начался английский в школе, было очень сложно. С репетитором она стала изучать предмет с самых азов и стала гораздо увереннее в своих силах, сразу стала приносить хорошие оценки, ей нравится заниматься. Я очень хочу, чтобы и в этом учебном году занятия продолжились», – делится многодетная приёмная мама. 
 
«Самостоятельно мы, конечно, не потянули бы, – говорит Зинаида Яковлевна.  Я пенсионер, одна воспитываю двух парней, которые по часам растут. Тимофей уже метр девяносто, Влад тоже меня обогнал, мне нужно их прокормить и одеть. Сейчас ещё Владу нужно обязательно ходить на тренировки по плаванию, у него деформация грудной клетки, и это тоже деньги. У фонда есть возможность оплачивать занятия только по одному предмету. Тимофей ходит на русский, а математику я ему оплачиваю сама, ему же экзамены сдавать скоро. Владик ходит пока только на английский, но ему хотелось бы заниматься ещё информатикой. Пока нет такой возможности»


 
Проект «Вместе с семьёй» был создан чтобы помочь замещающим родителям преодолеть самые разные трудности: от проблем с документами и «заживления» психологических травм до помощи в поиске репетиторов для детей. Одна из главных целей: обеспечить бесплатные для семей дополнительные образовательные услуги. Мы заключили договор с образовательным центром «Учеба-плюс», преподаватели которого проводят индивидуальные и групповые занятия для ребят по школьным предметам. У нас нет возможности нанимать отдельных репетиторов, потому что детей, которые нуждаются в помощи на данный момент, очень много.
 
Сейчас у нас есть возможность оплачивать уроки только для 32 детей, но в репетиторах нуждаются 40 ребят. В среднем, занятия по одному предмету для школьника в месяц обходятся в 3 000.
 
«Я очень благодарна преподавателям за чуткое отношение к каждому ученику и профессионализм, – говорит Зинаида Яковлевна. – Даже во время дистанционного обучения на групповых занятиях я видела, как Влад вовлечён в процесс, как каждый ученик отвечал на вопросы, читал и переводил тексты на английском. Был живой контакт между учителем и детьми. Я очень довольна, и считаю, что для моих детей это необходимо»
 
По сути, перед проектом стоит 2 задачи: важно не только улучшить успеваемость ребят, но и помочь наладить отношения в семье, устранить причину сомнений и конфликтов. Дать силы родителям и восстановить уверенность в себе у детей.
 
«Серёжа исполнил свою мечту – поступил в Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники, – рассказывает Галина Михайловна, опекун. – А всего год назад он очень переживал, что не сдаст экзамены, боялся завалить ОГЭ и никуда не поступить. У него всё получилось благодаря занятиям»

Чтобы 40 детей могли заниматься с репетиторами в течение первого полугодия, необходимо всего 480 000 рублей. Мы говорим «всего», потому что у исполнения мечты, у крепких отношений в семье и жизни без конфликтов нет цены. И сегодня мы можем помочь! 

Для этого просто сделайте пожертвования не любую комфортную для вас сумму по ссылке ниже. 
 
Задать любой вопрос о сборе вы можете написав сообщение на нашем сайте.


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg