Наставничество

Money logo

70000

Ежемесячные нужды

Piggy bank

1600

Собрали в этом месяце

Сейчас в проекте участвует 21 регион: Новосибирск, Калининград, Иркутск, Башкортостан, Пермь, Нижний Новгород, Иваново, Оренбург, Киров, Чита, Рязань, Красноярск, Томск, Чебоксары, Алтайский край, Екатеринбург, Челябинск, Воронеж, Республика Алтай, Кемеровская и Смоленская область.

Отзывы о проекте: 

Марина, подросток:

«Если бы у меня не было наставника, то я бы не чувствовала себя уверенно. Маша всегда меня поддерживает, веселит, когда мне грустно. Она мне рассказывает о жизни, с чем я могу столкнуться. Маша меня возит гулять. Она хочет, чтобы я хорошо училась. Я избавилась от вредных привычек. Я стала общительной и не замыкаюсь. Наставник — это поддержка, доброта, доброжелательность, переживания. Наставник — это моё всё и самое лучшее в моей жизни. Я желаю, чтобы у всех была такая наставница или наставник как Маша», — так Марина эмоционально рассказывает про свою наставницу Машу.  

Ася, подросток:

«Жизнь в принципе кардинально меняется, если тебя вырывают из твоей реальности, перемещая в другую, новую и чужую. Год назад меня так вырвали из дома и всё пошло не по плану. Пришлось строить новый. Я не задумывалась о том, хочет ли мне кто-то помочь в этом новом мире, и нужна ли я буду кому-либо. Но жизнь открыла мне новый поворот неожиданных событий. Мне стало легче, у меня появился друг, с которым мне становилось свободнее и веселее. Странно что-то получать от незнакомых людей так сразу и так много. Безусловно, я очень рада и благодарна своей наставнице. Юля, действительно, яркий и оптимистичный человек – это позволяет мне выбраться из своего панциря негативных чувств, когда она рядом», – рассказывает Ася.

Света, подросток:

«Если не было бы наставника у меня, то мне по жизни было бы очень трудно, — пишет Света из Рязани про свою наставницу Женю. Я проживала иногда тяжёлые периоды в жизни. Но после знакомства с Женей мне всё стало казаться намного легче и лучше в 100 раз. И уже я понимала, что после выпуска из детского дома, у меня есть человек, на которого я могу положиться и знать, что она меня не подведёт.

Андрей, наставник:

«Коля может обратиться ко мне с любой проблемой. Я объясняю трудные вещи простыми словами, аккуратно подбирая слова, чтобы не допустить двоякого или непонятного значения. С Колей у нас хороший уровень доверия, некоторые вещи он рассказывает только мне, конечно, я очень ценю это. Я часто замечаю, что Коля пользуется моими советами и рекомендациями и даже делится своими успехами. Последний раз, например, похвастался, что стал меньше курить», – рассказывает наставник Андрей из Калининграда.

Ольга, наставница: 

«Кристина знает, что я приму её любую и в любом виде, и что бы не случилось, я поддержу её! Ей не так просто доверять миру, но мы всё время разговариваем о мечтах, о будущем, о людях, разбирая ситуации со всех сторон. Когда сообщение начинается с фразы: "Я не знаю, с кем я ещё могу это обсудить", а потом: "Боже, я не верю, что разговариваю с тобой про это", мне становится понятно, что я всё делаю правильно, я на своём месте, мы нужны друг другу», – делится наставница Ольга из Нижнего Новгорода.

Абдухамит, наставник:

«Знаешь, меня очень удивляла поначалу неприспособленность Вадима, да и других ребят, к обычной жизни. Мы как-то выяснили, что он не умеет чистить картошку. Решили приехать ко мне и приготовить драники. Он все делал сам. Такого восторга я еще не видел», — поделился Абдухамит из Барнаула. 

Так не должно быть

На секунду представьте себе жизнь подростка в детском доме. Из взрослых рядом только воспитатели. Из ровесников – «товарищи по несчастью», которым тоже тяжело доверять людям после того, как оставили самые близкие. 
У кого попросить совета? С кем делиться самым важным? К кому пойти со своими вопросами? 
Подростки в детских домах не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Каждому из нас нужен человек, который поддержит и поделится своим жизненным опытом. Для ребёнка из детского дома таким человеком может стать наставник.

Что сделано

Сейчас в проекте участвует 951 пара ребёнок-наставник.

Проект начался в 2014 году в Новосибирске, в 2017 году опыт реализации был применен в Красноярске и Иркутске. В 2018 году к нам присоединились Пермь, Томск, Нижний Новгород и Уфа, в 2019 - Калининград, в 2020 - Иваново, Киров, Оренбург, Чита и Рязань, в 2021 - Екатеринбург, Чебоксары, Алтайский край, Челябинск, Воронеж, Республика Алтай и Кемерово, а в 2022 Смоленск. У каждой пары есть своя «изюминка»: кто-то совместно занимается спортом, кто-то любит ходить в кино, кто-то вместе ездит помогать бездомным животным. Но у всех есть одна общая черта: наставник и ребёнок со временем становятся по-настоящему близкими.

Да, иногда установить с ребёнком контакт бывает нелегко. У каждого из них своя непростая история. Но преодолеть барьер можно – в этом наставнику помогают психологи и специалисты.

Мы запустили специальный сайт для общения наставников с информацией о проекте. Теперь, если вы решились стать наставником, достаточно заполнить анкету на  https://nastavnichestvo.org

В июне 2020 года мы стали одним из победителей второго конкурса Фонда президентских грантов. Мы получили 6 610 714 рублей на развитие проекта «Наставничество» в регионах России, это помогло подключить ещё 4 региона.  

Не у всех детей есть шанс найти новых маму и папу. Но у всех должна быть возможность найти настоящего друга.



Навстречу друг другу

 

Наставничество – это всегда про дружбу и поддержку. Проект создан для того, чтобы у ребёнка-сироты появился настоящий старший друг, который поможет ему адаптироваться и узнать жизнь за пределами детского дома, который станет настоящей опорой и сильным плечом. В съемках фильма приняли участие реальные пары, наставники и их подопечные, которые нашли друг друга благодаря нашему проекту.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg