Акция «Дети вместо цветов» снова стартовала! 1 сентября мы предлагаем родителям, школьникам и учителям поучаствовать в благотворительной акции: подарить от класса один большой и красивый букет учителю, а остальные средства, которые планировали потратить на цветы, перевести в пользу семей, которые воспитывают детей с особенностями развития.
— Держись за меня, — говорит Лиза Вике и кладёт её руку себе на плечо. Так и идут — Лиза впереди, а Вика следом, шаг в шаг, на расстоянии вытянутой руки. Из-за врождённого диагноза Вика почти не видит, может различать только формы предметов вблизи.
Девчонки – двойняшки, но в прошлом году в первый класс пошла только Лиза, Вика была не готова к поступлению в специализированную школу.
За год в садике Вика нашла друзей и открыла для себя новые увлечения: девочке очень нравится петь и ходить на тренировки по лёгкой атлетике. Тренер говорит, что у Вики есть все данные для бега. Кстати, бегают девочки тоже вместе, в так называемой «сцепке», держась за руки.
Вика уже очень ждёт 1 сентября. «Она у нас трудяга, — говорит мама Ольга. – не пропускает ни одного занятия, ей нравится учиться, нравится находиться среди других ребят. Но для адаптации в школе ей нужен будет тьютор, хотя бы для элементарных бытовых нужд: дойти до класса, туалета или столовой, достать школьные предметы перед уроком»
____
Данил не любит ждать. Когда он с мамой Жанной приходит на остановку и видит первый приехавший автобус, он тут же идёт к нему. Он не говорит, но Жанна всё понимает: «как так, автобус приехал, а мы стоим?» Приходится объяснять, что у автобусов есть номера, и сейчас им нужен другой.
Данилу 13 лет, в следующем году он идёт к 6 класс коррекционной школы. У парня расстройство аутистического спектра и умеренная умственная отсталость. «У Данила пока нет братьев и сестёр, и большую часть времени мы, до того как попали в “Интеграцию”, проводили вдвоем, — говорит Жанна. — Я была как будто одна в его мире. А сейчас я чувствую, что за мной есть поддержка – другие родители, педагоги. Я знаю, что дальше мы будем вместе проходить все этапы, я знаю, что у моего сына есть перспективы.
У меня есть цель, мой маяк – хочу помочь Данилу стать самостоятельным, насколько это возможно.
Поэтому школа очень важна для нас. Домашнее обучение? Он просто одичает, любому человеку нужно общество. Он учится терпению, дисциплине — вставать, умываться, завтракать и заниматься каким-то делом — идти в школу, на занятия, учится взаимодействовать с другими детьми. Он резко реагирует на шум, это его сильно раздражает и ему сложно вернуться в колею. Он может уйти в туалет и не вернуться в кабинет. Тьютор помог бы ему не отвлекаться на уроках, справляться с эмоциями и реакциями. Это для него необходимо»
____
— Все его 11 лет мы с Юрой рядом. А ему уже пора «отрываться» от меня, он очень активный, общительный! — рассказывает мама Татьяна.
Юра — круглый отличник, скоро он пойдёт в третий класс общеобразовательной школы. Сейчас он частично занимается на дому — 2 дня в неделю педагоги занимаются с ним индивидуально, в 3 другие дня мама приводит его в школу на несколько уроков вроде окружающего мира и музыки, где не нужно много писать.
У Юры ретинопатия недоношенных и ДЦП нижних конечностей. Другими словами — нарушение зрения, а чтобы ходить, ему нужно держать кого-то за руку. С письмом тоже есть определённые сложности, но Юра боец: в первом классе он мог писать только на линейке шириной 3,5 сантиметров, очень крупными буквами, а сейчас его буквы ростом всего в 1 сантиметр.
Вся школа узнала про Юру, когда на одном из концертов он спел песню «Ласточка». У него абсолютный слух, а ещё он учится в музыкальной школе по классу органа. Ни один праздник в школе Юра не пропускает. А однажды, он даже пел гимн России вместе с солистом оперного театра перед одним из матчей хоккейной команды «Сибирь».
Если бы у Юры был тьютор — он смог бы ходить в школу каждый день. И он этого очень хочет, потому что в школе — близкие друзья, а ещё в столовке кормят очень вкусно.
Все собранные во время акции средства будут направлены на оплату работы тьюторов для школьников с инвалидностью. Тьютор – это специалист, который помогает ребёнку в школе включиться в учебный процесс и главное, получить возможность общаться, дружить и развиваться вместе со сверстниками!
Месяц работы тьютора стоит около 40 000 рублей. 1 тьютор может одновременно работать с двумя детьми. На данным момент в помощнике нуждаются 12 школьников.
240 000 рублей в месяц нужно на оплату работы специалистов.
В России 496 000 детей с инвалидностью в возрасте от 8 до 17 лет. Многие из них обучаются в специализированных школах, кто-то находится на домашнем обучении. Каждый ребёнок с инвалидностью может посещать общеобразовательную школу вместе со сверстниками. Но не все школы сейчас к этому готовы.
Мы с вами можем это изменить и помочь ребятам учиться без помех, а родителям дать необходимую поддержку!
Новосибирская общественная организация «Ассоциация "Интеграция"» ранее обучала и оплачивала работу школьных тьюторов. Сейчас у организации нет средств на реализацию этого проекта.
Если у нас с вами получится собрать 2 160 000 рублей, в этом учебном году у детей с особенностями развития из Новосибирска снова появится шанс ходить в школу вместе со своими сверстниками!
Прочитать подробности, заполнить заявку и принять участие в акции можно на сайте акции: детивместоцветов.рф