• Главная Breadcrumbs arrow
  • Новости Breadcrumbs arrow
  • Итоги мастер-школы «Практики временного помещения детей в учреждения: подходы, сложности и возможности»

Итоги мастер-школы «Практики временного помещения детей в учреждения: подходы, сложности и возможности»

Лиана Тахаутдинова
Лиана Тахаутдинова
4586
5 минут

Специалисты сферы защиты семьи и детства из разных регионов России поделились своим практическим опытом, основываясь на результатах исследования причин временного помещения детей в детские учреждения, проведенного Фондом Тимченко. Исследование уникально, так как несмотря на достаточно распространённую практику помещения детей в учреждения на время, тема – достаточно малоизученная в России. Организаторами мастер-школы выступили Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и партнёр в Новосибирской области БФ «Солнечный город». 

«Тема очень актуальная, потому что в России около 30 тысяч детей ежегодно размещаются по заявлениям родителей и находятся в приютах очень долгий срок. Мастер-школа — это классная возможность выработать огромное количество вариантов, как сделать так, чтобы реабилитировать семьи и детей, не разлучая детей и родителей» — говорит Марина Аксёнова, директор благотворительного фонда «Солнечный город»

21.09.28 Семинар 0101.jpg

По данным исследования, которое проводилось в Новосибирской, Самарской, Томской и Московской областях выявлено, что в России сегодня около 70 тысяч детей-сирот находятся в детских учреждениях. Более половины из них помещены туда временно, то есть по заявлению родителей. В 40–80% случаев можно избежать этого, чтобы уменьшить травматичность разрыва для семей. 

Типичными ситуациями временного помещения детей в учреждения являются: 

  • алкогольная/наркотическая зависимость родителей (30-40%),

  • родители-одиночки (материальные трудности) (20-35%),

  • дети с ограниченными возможностями здоровья (30%),

  • дети с особенностями поведения (5-10%),  

  • болезнь/инвалидность родителя (5-7%). 

21.09.28 Семинар 0134.jpg

У многих семей есть проблемы с жильём или условиями проживания. В Новосибирской области 65% семей, временно поместивших ребёнка в детские учреждения, проживают в неблагоустроенных домах и квартирах.

Около 15% детей не возвращаются домой из детских учреждений. Но есть отработанные технологии успешного сохранения детей в кровных семьях. 

Вот одна из них: «Хорошо работает технология работы со случаем, это  когда у семьи появляется социальный координатор или «куратор случая». Именно он создаёт доверительные отношения с семьёй, мотивирует родителей на взаимодействие со специалистами, вместе с семьёй разрабатывает план выхода из сложной ситуации, подбирает инструменты и решения индивидуально — рассказывает Эльвира Гарифулина, руководитель программы «Семья и дети» Фонда Тимченко. 

В тех регионах, где работают такие координаторы, снижается выявление случаев сиротства. Одним из этих регионов является Новосибирская область.

21.09.28 Семинар 0107.jpg

«Мы сейчас используем всё то, что получили в результате исследования, для того чтобы реформировать всю систему профилактики социального сиротства. Мы реально понимаем, что одним нам не справиться. Сейчас совершенно доказано, что намного эффективнее работать с семьёй на самых ранних этапах кризиса, не допуская ребёнка в бассейн интернатных учреждений» — утверждает Ольга Потапова, заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области. 

Действительно, у социального сиротства много отрицательных последствий. Мастер-школа позволяет видеть, как научная составляющая реально воплощается в практических вещах. И наоборот, как практики, опираясь на науку, могут развивать и корректировать свою деятельность. 



logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg