Личный кабинет
Вход и регистрация
Личный кабинет
Вход и регистрация
Это страшно, когда малыш остается совсем один. А если при этом он еще не может ни говорить, ни двигаться? Как привлечь внимание взрослых? Как сказать, что ему неудобно или больно? Никак. В такие моменты очень важно, чтобы рядом был близкий и опытный взрослый, чье внимание обращено на ребенка постоянно, и который знает как правильно подойти к нему.
Наш проект "Как дома: В Ояше” работает над тем, чтобы жизнь детей с инвалидностью была лучше и удобнее. Совместно с благотворительным фондом “Ключ” мы обустраиваем группы Милосердия по семейному типу: вместо белых стен - цветные обои, у каждого ребенка - свое место, где он может побыть один, а в группе не 16, а 8 человек, что позволяет воспитателям больше внимания уделять каждому малышу. Еще мы стараемся обучать персонал, как работать с такими детьми. И это одно из самых важных направлений проекта, потому что именно от их работы зависит качество жизни ребенка, его здоровье и физическое, и эмоциональное.
С 27 по 28 июня для сотрудников Ояшинского детского дома-интерната прошел семинар "Двигательная коммуникация", где специалисты центра содействия семейному воспитанию “Кунцевский” рассказывали и показывали на практике, как правильно переворачивать малышей, переносить их на пол, в кресло играть, использовать специальные подушки.
Воспитатели, врачи, няни, медперсонал на протяжении двух дней внимательно изучали различные техники позиционирования. Важно и то, что на семинаре речь шла не просто о каких-то технических вещах, но и о том, как сделать так, чтобы малыш не боялся, когда к нему прикасаются, а понимал, что рядом люди, которым можно довериться.
«Элементарно, нужно подойти и поздороваться с ребенком. Он должен увидеть тебя, тогда не испугается. Я наблюдала за ведущими и участниками - было комфортно, дружелюбно. Не было барьеров в общении. Ведущие регулярно обращались к аудитории со словами “Все ли понятно?” “Что требуется проговорить еще раз?”» - говорит старший-воспитатель Ояша, Ирина Леонидовна Лакизо.
«Специалисты уделили внимание теоретическим вопросам . Показали , как от того, насколько удобной функциональной будет поза, всецело зависит активность ребенка в течение дня, и развитие в целом». - делится эксперт проекта “Как дома”, Татьяна Николаевна Дубакина.
Подобные семинары дают сотрудникам Ояша понимание не только того, как работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и что перед ними ребенок, который чувствует: смеется, плачет, злится, к которому просто нужно прислушиваться и научиться понимать, чего он желает. Да, это тяжелый труд, но кто еще о них позаботится?