ПЛОХАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1116

ДЕТДОМОВЕЦ

Нелегко, когда все против тебя. В такие моменты ты чувствуешь какую-то беспомощность.  Кто-то пытается исправить положение вещей, прилагая больше усилий и доказывая что-то кому-то. А кто-то просто замыкается в себе. Так часто случается с детьми. Появляются комплексы и недопонимания.  Во всех начинаешь видеть только критиков, которые вечно тобой недовольны. Что бы ты не сделал, все не так. В итоге делать ничего не хочется. 

Сережа почти полгода не ходил в школу. И причина у этого довольно простая и распространенная, к сожалению. Не заладились отношения.

“В школе, у нас были недопонимания с классным руководителем, директором, социальным педагогом, учениками и учителями. Что бы ни происходило, всегда был виноват Сережа. Даже если страдал он сам. То придет побитый домой, то у него телефон украдут! Я пыталась разговаривать с классным руководителем, но она не реагировала. Просто говорила “Это не ко мне”. Я все никак понять не могла, как не к ней? Это же ее класс. Это происходит в её классе” - рассказала бабушка Сережи.

Женщина забрала парня из детского дома, живут они вдвоем, больше у Сережи никого нет. По ее словам, над внуком все время смеялись, называли “детдомовцем”, издевались, вспоминали маму недобрым словом...  А учителя делали вид будто не замечают. Возможно, они и правда ничего не видели, ведь детей много и за каждым уследить невозможно. Хотя это похоже на оправдание. Все дело в том, что мы, взрослые, часто скидываем с себя ответственность и забываем, что у медали все-таки  2 стороны. Всегда нужно разбираться в ситуации. Стараться понять, почему наши дети поступают так. 

Не факт, что ребенок в школу подолгу не ходит из-за своей лени, а если он плохо учится, значит - глупый. Не обязательно ребенка обидели или ударили из-за того, что он сам напросился. 

Ситуация с Сережей обострялась и тем, что глядя на такое отношение к себе он почти перестал доверять взрослым, мог говорить одно, а делать другое.  Дети часто так делают, когда защищаются. А потом и вовсе связался с нехорошей компанией. Любые разговоры о его поведении приводили к тому, что и социальный педагог, и директор только убеждались в своем, уже составленном, мнении. В общем, никакой поддержки.  Сережа стал пропускать школу все чаще. И это естественно повлияло на отношения в семье. Бабушка все сильнее переживала. 

 

 

А ТЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ УМНЕНЬКИЙ

Когда конфликт со школой стал очевидным, бабушка Сережи приняла решение перейти в другую школу. Она договорилась о собеседовании, и, кажется, все налаживалось.

“Мы пришли второй раз с документами, а мне директор этой школы говорит, что не возьмут нас. Оказывается, социальный педагог дала плохую характеристику Сереже, представляете? - с возмущением проговорила бабушка. -  И такие ситуации случались часто. Вот вам еще, мы ходили на музыку, Сережа сидел на уроке, тут зашла соцпедагог, и начала учителю говорить, какой плохой мальчик. После всех  восклицаний, она сделала заключение: “Я советую вам его исключить!”. Все это время парень просто слушал. Когда она ушла, Сережа тоже хотел уйти, но его учительница остановила и попросила остаться. Не все там плохие, конечно. Есть и те, кто готов понять. Но когда такой натиск - ребенку сложно” - с грустью в голосе проговорила Анна Владимировна. Она  как могла боролась с таким категоричным отношением.

“Я однажды попросила директора: “Посмотрите журнал!”, хотела доказать, что Сережа у меня способный.  Но она не слушала. Журнал и мне не давала, хотя я не понимаю, почему. В последний раз, когда мы у нее были, она дала текст, листок и попросила переписать. Он сделал. Она посмотрела на результат и сказала: “Так ты у нас умненький, оказывается. Всего одна ошибка, но это уже ничего не исправит”. Они даже не хотят дать ребенку шанса. Уперлись и все” - говорит бабушка.

В итоге, когда у Анны Владимировны ответов на вопрос “что делать?” не осталось, она обратилась за помощью к нашим психологам в Службу сопровождения.

“На момент, когда я начал работать с мальчиком,  он уже несколько месяцев не ходил в школу. Проблема была очевидна. Конфликты с администрацией. У них как будто была личная неприязнь к нему. Исходило много критики, негатива в сторону Сережи. Они никак не желали включаться, входить в положение и оказывать ему хоть какую-то помощь. Такая обвинительная позиция ни к чему хорошему не приводит. Нужно было менять школу” - поделился психолог “Солнечного Города” Дмитрий. 

Непросто перевести ребенка в другую школу. Дмитрий это обсудил с Анной Владимировной. И сначала она скептически относилась к такому решению. Неудивительно, ведь им уже отказывали. 

“Я беседовал с Сережей по этому поводу, с бабушкой. Не один раз ездил к ним. Мы работали, общались, выясняли причины, старались наладить отношения в этой семье. Мы поддерживали их и слушали. Мы учились регулировать конфликты. Я помог выбрать новую школу и консультировал, как сразу наладить там общение с администрацией и одноклассниками. И результаты не заставили себя ждать” - рассказал психолог.
 

НОВАЯ ШКОЛА

После того, как Сережу перевели все стало меняться. Сейчас парень учится в вечерней школе. Там его никто не обижает, он перестал пропускать занятия, отношения в семье наладились, бабушка уже тревожится не так сильно. А у Сережи появилась мотивация учиться.  

Дмитрий, психолог, на протяжении долго времени работал с семьей. Ездил к ним, разбирался в ситуации, поддерживал, помогал всем высказаться и решить проблему. Спустя время, Сережа стал приходить в себя, все потихоньку стало налаживаться. Конечно, работы еще много, но самое важное - в семье стали слушать друг друга. А это огромный шаг вперед.

Почему так произошло? 
К сожалению, не все взрослые понимают, с какой травмой живет ребенок, который потерял родителей. К таким детям нужен особенный подход. В прошлой школе такой подход даже не пытались найти. И, если бы, в нужный момент не подключились наши психологи, непонятно, как сложилась бы судьба мальчика.

“Просто общаться с ребенком нужно по-человечески. Как ваш Дмитрий, как в новой школе. Когда к Сереже нормально, он тоже нормально отвечает, все рассказывает, делится. Они постоянно на связи с Дмитрием. Эти встречи помогают. В конце четверти будет собрание, надеюсь, все будет хорошо и с новой школой начнется новая жизнь” - заключила бабушка с надеждой в голосе.

Да, с детьми всегда сложно, но это не повод опускать руки. На нас взрослых лежит ответственность за все, что происходит с ними. Мы должны пытаться помочь ребенку, мы должны слушать, заботиться, сочувствовать, стараться понять.

В сентябре 94 семьи обратились в службу сопровождения фонда «Солнечный Город» за помощью. Для многих наши специалисты – это единственная соломинка, за которую можно зацепиться. Чтобы служба продолжала работать нужно 498 358 рублей ежемесячно. Без вас нам не справиться. Оформите пожертвование на нашем сайте на любую комфортную сумму

Пожалуйста, поддержите Сережу и остальных приемных мальчишек и девчонок.
Даже 500 рублей могут изменить их жизнь! 


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg