«А ты ещё приедешь?»

1330

Сергей, фотограф, и я стоим у здания детского дома и ждём Аню, куратора волонтеров этого учреждения. Мы приехали сильно заранее, боялись опоздать. Очень волнуюсь – сегодня мы делаем фоторепортаж, а я впервые буду общаться с ребятами. Мне многое рассказывали другие волонтёры и сотрудники фонда , я знаю, что дети из детского дома – такие же, как любые другие, но всё равно волнуюсь. Прокручиваю в голове слова коллеги: 
 
«Я могу сказать – не волнуйся, все будет ок. Но это не поможет) Поэтому расскажу, как будет:) Сначала будет странно, потому что непонятно, что делать, куда сесть. А потом все будет хорошо) Дети сами начнут что-то спрашивать, что-то говорить) И вообще не заметишь, как время пройдет». 
 
В детском доме пахнет кашей и супом из столовки – прямо как в детском саду или лагере. Но тут же ловишь себя на мысли, что ребята здесь живут постоянно, а не приезжают на время.

 

 

 

Мы поднялись в старшую группу, к девчонкам. Я думала, что когда войду, увижу сразу большой общий холл, или комнату, в которой стоит 10 кроватей и тумбочек. Но мы будто зашли в квартиру – большой шкаф в прихожей, а в конце коридора двери в личные комнаты. Проходим в холл и я знакомлюсь с девочками, которые уже достали настольные игры. Пока Вероника раскладывает карты для «Свинтуса», Аня узнаёт, как у них дела и общается с воспитателем. Во время игры я наблюдаю за девочками. Они очень разные. Наташа – воздушная и наивная, немного невнимательная, но очень добрая и забавная. Алина же серьёзная и справедливая, постоянно подсказывает другим, когда чей ход и следит за игрой (особенно за мной, вдруг я мухлюю). Настя много улыбается, а Вероника почти всё время молчит, но внимательно смотрит на всех. С ними интересно, и я бы осталась еще на пару партий, но нам уже пора в следующую группу, к мальчишкам помладше.

 

 

У них очень шумно, весело, быстро и громко. Мимо меня кто-то только что пронёсся со скоростью света и побежал к Ане обниматься, а кто-то уже достал игры, и вокруг коробки с микроскопом и какими-то научными штуками стоит целая толпа. Я понимаю, что им сейчас немного не до меня и иду собирать башню для дженги. Через минуту ко мне подлетел Гоша и начал спрашивать, как меня зовут, стал помогать строить. «А что это? А это? А тебе это надо? Куда это положить? А что тут написано» – и я терпеливо отвечаю на вопросы.

 

 

Ещё через пару минут к нам присоединился Коля – самый старший и высокий из парней. Сразу сказал, что ему немного скучно с ребятами, и иногда хочется поговорить со «взрослыми, умными людьми». Говорю ему, что не очень-то и умная, а он мне: «Ну вам ведь не 13? А это уже показатель». Коля рассказывает, что слушает Би-2, чем сразу меня покоряет. А я его, когда говорю, что была у них на концерте. Пока мы вели светскую беседу о том, что круче – «Варвара» или «Вечная призрачная встречная», Гоша не переставал задавать вопросы, а я каким-то образом ему отвечать. А параллельно ловить Ярика, который уже третий раз пытается запрыгнуть на мою спину. В этот момент подумала, что ребята – это просто мои младшие сёстры и брат, умноженные на десять. Так же весело, интересно и, в целом, привычно, просто их чуть больше.

 

 

Но меня снова зовут Аня с фотографом, мы снова обуваемся, только в этот раз уже слушая Колин рецепт фирменной лапши (у всех троих текут слюнки), и идём в следующую группу. Нас встречают совсем малыши – девчонки и мальчишки лет по 7, с очень (правда, очень) громкими и звонкими голосами. Они очень соскучились по Ане, завалили вопросами и объятиями, а я, смотря на них, расплылась в улыбке. Ко мне подошла Катя и тоже протянула руки. Сначала мне было неловко, но когда это увидели остальные, и тоже всей толпой прибежали меня обнимать, всё куда-то рассеялось. Близняшки со смешными прическами (девочки сами решили себя подстричь, прям как моя младшая сестра недавно) за руки потащили меня играть в лото. Я смотрела, как Аня общается с ними и понимала, что точно так же, как дети ждут приезда волонтёров, ждут поездок и сами взрослые. Это точно больше, чем дружба. А ещё я поняла, что точно приеду ещё.

 

 

Настольные игры и спортивный инвентарь для 9 детских домов Новосибирска и области были приобретены по гранту от благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Также, в рамках гранта мы закупили настольные игры в библиотеку нашей службы сопровождения замещающих семей – любая из них может прийти и взять игру на некоторое время.


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg