Восполняя пробелы

1949

Комплексное развитие детей – одна из основных задач родителей и специалистов. Ребенок развивается всесторонне, когда одинаково работают два полушария мозга. Проект «Ментальная арифметика» при финансовой поддержке «РусГидро» направлен именно на это. И именно на тех, кому эта помощь более чем необходима. 

Успеваемость часто очень болезненный вопрос в опекунских и приемных семьях. Когда ребенок из детского дома или дома ребенка попадает в семью, то замещающие родители сталкиваются с большими пробелами в знаниях. Дети часто отстают в интеллектуальном развитии от своих сверстников. И не всегда родители знают, что с этим делать и как помочь ребенку. 

«Самые главные синзетивные периоды (периоды в жизни человека, создающие наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения) развития ребенка из детского дома часто упущены. Ребенок приходит к родителям с нарушениями, с большими проблемами в дошкольном и школьном образовании», — говорит Нина Чудинова, руководитель службы сопровождения  «Вместе с семьей». 

 

 

Современные образовательные программы направлены на обучение детей логическому мышлению, т.е. на усиленный тренинг левого полушария мозга. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творческие способности, получает недостаточное развитие. Профессиональный и интеллектуальный успех ребенка в будущем во многом зависит от союза логики и творчества. Именно поэтому в детстве необходимо комплексное развитие обоих полушарий мозга. 

В службу сопровождения замещающих семей «Солнечного Города» приемные родители обращаются часто с проблемами дошкольного и школьного образования. Практически 6 лет служба помогает семьям в оказании психологической, педагогической, социальной, правовой и иной помощи. На данный момент в «базе данных» по всем территориям состоит 315 семей, в них 426 детей. Успеваемость, усидчивость, запоминание информации, устный счет, решение задач – это те области обучения, с которыми чаще всего бывают сложности у детей, отстающих в развитии. И один из эффективных путей равновесного развития обоих полушарий — принципы ментальной арифметики. 

Ментальная арифметика (МА) — это чрезвычайно эффективный образовательный курс, направленный на всестороннее развитие детей от 4 до 10 лет. Курс основан на системе устного счета с использованием специальных счет — Абакуса. Благодаря МА дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.

Курс Ментальной Арифметики за 3 месяца дает большой толчок в тренировке внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, воображения. В него входят: 

1. Психодиагностика 
2. Правила счета 
3. Фундаментальные упражнения 
4. Техника прямого счета 
5. Ментальный счет 
6. Работа с флеш-картами 
7. Развивающие игры

«Ментальная арифметика хорошо развивает мелкую моторику, потому что ребята пользуются Абакусом двумя руками: как левой рукой (когда развивается правое полушарие), так и правой рукой (когда развивается левое). Ментальная арифметика воздействует благотворно на все психологические процессы. Это хорошая возможность развивать новые стороны и качества детей, которые родители не всегда замечают», — говорит Нина Чудинова. 

В августе 2019 году «Солнечный город» вместе с «РусГидро» на базе Образовательного центра «Учеба-Плюс»  запустили проект, который так и называется «Ментальная Арифметика». Его цель — социализация и адаптация детей с низким уровнем образования, повышение уровня самооценки детей, укрепление детско-родительских отношений в замещающих семьях. В проекте участвовали 12 детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет из опекунских и приемных семей; две группы по 6 детей. И еще группа детей младшего школьного возраста от 7 до 11 (8 детей). 

«Благодарим вас за предоставленную возможность учиться в образовательном центре, за полученные знания и умения, положительные эмоции, доброжелательную атмосферу. Мы и наши дети нашли здесь новых друзей, попробовали учиться в коллективе, общаться с новыми людьми», — отзываются о курсе родители, участвовавшие в проекте в прошлом году. 

 

«Я очень довольна результатами моих деток, Ваня складывает в уме цифры, решает простые примеры, до ваших занятий было очень трудно запоминать. Аня тоже решает сейчас примеры, но пока на бумаге. И это прогресс, она постоянно спрашивают, когда опять пойдём учиться», — говорит Александра Серебрякова, мама.

Спустя ровно год «Солнечный город» запускает еще один уровень проекта «Ментальной арифметики». Занятия будут проводиться также на протяжении 3 месяцев. Из-за карантинных мер сроки проекта сдвинулись на осень. Теперь проект набирает одну группу новых семей, которые будут проходить обучение первого уровня. И вторую группу для тех детей, которые уже успешно прошли базовый курс ментальной арифметики. Всего планируется шесть уровней проекта при поддержке и дальнейшем финансировании «РусГидро». 


logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg