Наставничество: итоги 2018 года

1454

Проект «Наставничество» помогает ребятам из детского дома обрести старшего товарища и дарит взрослым шанс стать настоящим и нужным другом. Наставник показывает ребёнку мир за пределами детского дома и помогает успешной и органичной социализации в обществе, в результате чего ребенок становится увереннее в себе и в своем будущем, учится доверять, общаться и самостоятельно принимать решения.

В этой статье мы хотим поделиться с вами самыми главными итогами проекта за почти уже прошедший 2018 год. Он был очень насыщенным!

Начнём с самого главного события - к нам присоединились три новых города! Теперь в Томске, Нижнем Новгороде и Перми у детей из детских домов появились старшие друзья.

Сейчас в проекте участвуют 6 регионов: Новосибирск, Красноярск и Иркутск, Томск, Нижний Новгород и Пермь. «Наставничество» появляется в других городах и это правда очень важный и большой результат. Весной у нас прошла встреча с регионами, и мы увидели друзей-коллег, которые горят той же идеей:

«Мы очень хотим сделать так, чтобы у всех детей, у которых нет родителей и которые живут в детском доме появились наставники. Мы точно знаем, что дети становятся счастливее, когда рядом с ними есть близкий взрослый», - поделилась с нами куратор проекта Анастасия Землянова

В этом году мы выпустили один большой обучающий фильм, которые мы передаём в регионы и один вдохновляющий для будущих наставников, вы можете посмотреть его ниже.

 

В 2018 году мы получили 649 новых анкет и очень рады, что столько неравнодушных взрослых хотят стать старшими друзьями для детей.

В начале года у нас было 175 пар наставник-ребенок, а сегодня их уже 236! И мы очень надеемся, что их дружба будет продолжаться и после выпуска ребят из учреждений.

Когда дети выпускаются из детских домов и интернатов, они попадают в совершенно новый чужой и незнакомый мир. И мы очень рады в это непростое время наставники продолжают общаться с ребятами. Они никуда не исчезают. Они рядом. И дети всегда знают, что им есть к кому обратиться за помощью. Сейчас рядом с ребятами-выпускниками находится 30 наставников.

«Для ребят очень важна поддержка в это непростое время, потому что иногда им просто страшно сталкиваться с новым окружающим миром», - отмечает куртор проекта Анастасия Землянова

«Выпускники - это дети, как бы они не хорохорились, что они взрослые! Им непросто в жизни! Недавно мы ездили к нашим девочкам. И самое главное, они почувствовали, что не одни. У них есть мы. Мы знаем, что наши студентки войдут в рабочий ритм, окунутся в учёбу, у них все обязательно сложится и все получится. А мы, мы всегда будем рядом», - поделилась с нами Анна

«Наставничество» – это всегда про взаимовлияние и взаимообмен. Благодаря старшим друзьям подростки лучше ориентируются в мире, становятся увереннее, задумываются о своём месте в жизни. А наставники, открывая новый мир для детей, открывают его и для себя.

«За время участия в проекте у меня появилось вдохновение и желание делать ещё что-нибудь полезное. Хасан научил меня радоваться мелочам и не унывать. Настоящая мужская дружба – это когда всегда готов прийти на помощь и поддержать в любой момент», - говорит Максим о своем младшем друге Хасане, с которым они дружат уже второй год! 

Но всё-таки самое приятное – это то, как дети отзываются о наставниках. Они их ценят и любят, они учатся говорить им слова благодарности. А самое главное, что они понимают, что это не только про развлечения, а, прежде всего, про общение, дружбу и поддержку. Недавно в анкете 17-летней девочки мы прочитали «Только Кате я могу доверять!». В такие моменты мы понимаем, что всё не зря. Да, к сожалению, не все дети находят родителей. Но у каждого из них может появиться действительно близкий человек, который изменит их жизнь.«Дети говорят, что самое главное, что им дает наставник — это общение и любовь. Они это чувствуют. Они говорят, что наконец-то есть человек, на которого они могут опереться, положиться и по-настоящему довериться», - отмечает куратор проекта Анастасия Землянова

 

Дети учатся принимать и понимать, потому что наставникам тоже бывает нелегко, иногда они не успевают встретиться с ребёнком. Поэтому мы очень благодарны ребятам за их уступчивость и доброту!

Но иногда все-таки бывают недопонимания между наставниками и детьми. Тогда на помощь приходят наши психологи. Невозможно переоценить их работу. За год было проведено 75 супервизий. Иногда бывает, что наставник не может ждать личной встречи, в такие моменты очень важно его поддержать, помочь, поэтому психологи постоянно на связи: и в WhatsApp, и во ВКонтакте, и на сайте. Получается такая цепочка — психологи и кураторы помогают наставникам, а наставники детям.

Мы хотим сказать огромное спасибо всем участникам проекта, всем кураторам и психологам, которые уже четыре года помогают детям найти своих старших друзей. Также мы хотим поблагодарить нашего партнера ПАО «Мегафон», благодаря вам у нас есть финансовая возможность реализовывать проект не только в Новосибирске, но и в 5 других регионах России.

 

А если вы уже давно думаете и хотите стать другом для ребёнка из детского дома, то сегодня самое подходящее время! Присоединяйтесь. Просто заполните анкету на сайте nastavnik54.ru и измените чью-то жизнь.

За 2018 год

  • у 70% детей повысились самооценка;
  • У 30% Наставников увеличилась удовлетворенность жизнью;
  • 20% детей перестали самовольно уходить из Детского дома;
  • 15% Наставников помогают своим подопечным решать вопрос с жильем;
  • 100% Наставников выпускников участвуют в процессе переезда ребенка из Детского дома в общежитие и адаптации к новым условиям жизни;
  • 60% Наставников помогали ребенку с выбором профессии и учебного заведения;
  • у 70% Наставников изменилось отношение к проблеме социального сиротства в России;
  • 75% воспитателей отмечают улучшение психологического состояния ребенка;
  • 90% воспитателей считают, что Наставник необходим для всех детей в Детском доме;
  • 98% пар не планируют прекращать общение.
logo

Другие новости

logo

Видеорепортажи

5 принципов помощи детям

Мы проводим обучающие курсы для специалистов, которые работают с детьми-сиротами. В основе нашего обучения лежат 5 принципов помощи:

🔑Защищать 🔑Удовлетворять потребности в развитии 🔑Поддерживать связь с биологической семьей 🔑Создавать постоянную семейную среду 🔑

Работать в команде. Обязательно посмотрите видео, в котором наши эксперты подробно рассказывают о каждом принципе. Оно поможет вам лучше понять, что чувствует ребенок, у которого нет родителей! Только меняя мир взрослых, мы сможем сделать жизнь детей из детских домов проще!

 

play-arrow

Как это - работать в детском фонде?

История «Солнечного Города» началась с частной помощи учредителей детям-сиротам  с ограниченными возможностями, живущим в Ояшинском детском доме Новосибирской области.  Эта помощь в апреле 2007 года вылилась в решение о создании фонда, и 16 июля 2007 года
play-arrow

Позвольте себе удовольствие помогать

У всех есть сумма, которая вряд ли что-то изменит в жизни. Но для детей, у которых нет родителей, она значит многое. 

play-arrow

День заботы за день работы

11 апреля - один день, чтобы изменить жизнь особенного ребёнка

play-arrow

Мифы о волонтёрстве

Почему одни люди становятся волонтерами, а другие нет? В этом фильме мы рассмотрели самые распространенные мифы о волонтерском движении, детях и интернатных учреждениях.

play-arrow

Эффект бабочки

Что, если каждое принятое нами решение создает новую реальность? Это фильм об одном решении - решении помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

play-arrow
Prev
Next
close icon
mobile bg